В Москве прошла пресс-конференция президента Владимира Путина. В зале собралось более 1900 человек. На практике на таких конференциях происходит жёсткая борьба между журналистами за право задать вопрос.
Все хотят спросить Путина о чем-то своем, сокровенном. Плюс вопросы со всей страны через интернет. Однако реально ответить удается максимум на 50 вопросов. Владимир Путин удивляет знанием точных цифр, когда дело доходит до конкретики. Однако в этом нет ничего мистического: он долго готовится к каждой встрече и собирается с помощниками, готовит аналитические материалы, шпаргалки. Ведь типовые вопросы и так из года в год одни и те же: проблема с мусором, Украина, США, пенсионная реформа, нищета россиян, будет ли война. Ушлые журналисты караулили Путина у автомобиля (Владимир Владимирович не стал отвечать на ходу), кто-то пытался всучить ему записки, иконы, какие-то обереги.
Не обошлось и без флешмобов: кто-то пришел в каске, кто-то принёс лозунги и транспаранты. Конференция прошла остро. Больше всего людей беспокоила пенсионная реформа. Он разъяснил, что никакого нового повышения пенсионного возраста в ближайшие годы не ожидается.
Много вопросов было о насилии в семье. По всей видимости, Путин без особого энтузиазма относится к принятию нового закона о насилии. Он напомнил, что ранее были парткомы и месткомы, люди жаловались туда. Но стало ли от этого меньше насилия? Кончено же, нет. Ведь причины лежат глубже: людям просто не хватает любви. А закон принять можно, но после обсуждения с общественностью.
