По данным аналитической компании TNS сегодня Интернетом пользуются 82 миллиона россиян. По словам главы TNS Руслана Тагиева, ежедневно в сеть выходят 60 миллионов российских интернет-пользователей. Аудитория Рунета в 2014 году увеличилась всего на 5%, а на некоторых интернет-ресурсах был зафиксирован отток пользователей. Для сравнения, в 2013 году количество интернет-пользователей было увеличено на 7%. Приостановку роста аудитории Рунета специалисты связывают с сокращением финансирования государственных программ по прокладке линий связи.
Зато новым движением в отрасли становится мобильный интернет, который стремительно отвоевывает аудиторию у десктопного интернета. В связи с тем, что почти 12 миллионов россиян заходят во всемирную паутину только с мобильных гаджетов на треть выросло количество уникальных пользователей Рунета.
Для статистики сравним количество пользователей трех главных лидеров Рунета: Яндекс, Mail.ru и социальную сеть ВКонтакте. Яндексом стало пользоваться всего на 1% юзеров. Теперь аудитория Яндеса составляет 63 миллиона человек. Но на фоне Mail.ru и ВКонтакте дела у Яндекса выглядят не так плохо. Mail.ru потерял 0,2% своих пользователей, ВКонтакте — 0,8%. Теперь их аудитория составляет 63 и 59 миллионов соответственно.
Основной аудиторией Рунета по-прежнему являются молодые люди от 16 до 30 лет, в то время как лишь каждый четвертый россиянин старше 50 лет узнает новости из всемирной паутины.