Грузооборот на водном транспорте Туркменистана, включая как морской, так и речной его типы, увеличился на 111 процентов, в то время как объем грузоперевозок показал еще более существенный рост и составил 123 процента. Согласно этим данным, Туркмения практически со стопроцентной вероятностью сможет стать в своем регионе одним из лидеров среди стран, которые осуществляют морскую и речную переправку грузов. Эксперты отмечают, что подобный рост ключевых экономических показателей внутренних и международных перевозок на воде стал возможен именно благодаря развитию Туркменбашинского международного морского порта, равно как и морского торгового флота Республики до 2020 года. Такую информацию публикует информационное агентство «Федералпресс».
По мнению экспертов, рост экономических показателей в грузоперевозке и, как следствие, грузооборота, обусловил и увеличение числа людей, пользуются услугами водного и морского транспорта для личной логистики. Так, если взять за основу данные, полученные в Государственной службе морского и речного транспорта Туркменистана, только в 2015 году речным и морским видами передвижения воспользовались на 37,6% людей больше, чем за аналогичный период ранее.
Как отмечает источник «Федералпресс» в сфере грузоперевозок Республики, цель развития морского и речного транспорта была поставлена на самом высоком уровне руководством Туркменистана. Главные задачи, стоящие перед ответственными за этот сегмент экономики – повышение уровня вовлеченности страны в мирохозяйственные связи и демонстрация социально-экономического и технологического прогресса.
Насколько важным является формирование современного морского флота Туркменистана для развития транспортной инфраструктуры можно судить хотя бы потому, что только за последние шесть лет было приобретено 7 новейших танкеров, закупленных у ключевых судостроительных предприятий в мире. В 2010 году, например, Королевский судостроительный институт Великобритании внес в список одного из лучших новый танкер, закупленный для нужд Республики, под названием «Джейхун. В последующее время в рамках программы развития республиканского транспорта и связи в Туркменбаши прибыл танкер-химовоз «Битарап». Кроме того, для экономических нужд Республики были приобретены высокотехнологичные танкеры «Этрек», «Кенар» и «Аладжа».
Эксперты подчеркивают, что система международных транспортных взаимоотношений в регионе была бы неполной без Туркменистана. Важную роль в этом вопросе железнодорожная паромная переправа Баку – Туркменбаши, а также Туркменбаши –Астрахань.