Вся страна следила за намечавшейся сделкой слияния между Яндексом и банком Тинькофф. Но она не состоялась. Как сказал сам глава банка Тинькофф, причиной этого явилось разное видение сделки. Банк настаивал на слиянии и равноправном партнерстве, а вот Яндекс хотел просто купить, поглотить Тинькофф. Что никак не могло устроить владельцев банка, положивших всю свою жизнь и силы созданию этого финансового гиганта.
Между тем эксперты копнули глубже и увидели в разрыве сделки более глубокие причины. Многие экономисты читают, что сделка по слиянию Яндекса и банка Тинькофф была невыгодна, прежде всего, Сбербанку. Руководство банка, вне сомнений, не заинтересовано в создании новой мощной финансовой компании. Сбербанк в позднее время стремительно теряет позиции — его теснят частные банки, хотя за спиной Сбера стоит государство. Частники представляют гражданам лучший сервис, хорошие условия, поэтому бизнесмены и частные лица часто выбирают именно конкурентов. Не говоря уже про вклады, проценты по которым традиционно именно в Сбербанке самые низкие.
Сбербанк потратил больше деньги на ребрендинг, но его популярность среди россиян падает. Неудивительно поэтому, что руководство банка предпринимает все возможные меры, чтобы обезопасить себя от конкурентов. Поэтому независимые эксперты полагают, что сделка между Яндексом и Тиньковым могла быть остановлена из-за давления Германа Грефа.
При этом руководство банка Тинькофф не теряет оптимизма и не отказываются от планов слияния с Яндексом в будущем.