Целых две канатных дороги начнут работать в 2015 году в Казани. Направления «канаток» будут такими: ж\д вокзал Казани — Верхний Услон, а вторая дорога соединит КЦ с «Татнефть ареной».
Стройка первой канатной дороги уже началась, финансируют строительство сами разработчики проекта. Кстати, они заявили о том, что строительство канатных трасс позволит разгрузить автопоток в центр Казани и создать альтернативный путь от столицы Татарстана к строящемуся инновационному городку «Иннополис».
Канатный путь к Верхнему Услону, длина которого составит 8,5 км, соединит поселок с Локомотивным пляжем и ж\д вокзалом Казань1. Этот отрезок дороги должен заработать в течение ближайшего года, — рассказал Дамир Алтынбаев — проектировщик и гендиректор «Гулливер». Он также сообщил, что в Верхнеуслонском районе готовится к возведению подстанция и уже установлены опоры. Помимо канатной дороги этот проект предполагает строительство «галереи» для пешеходов от самого вокзала до «Кремлевской» станции метро. Такое решение позволит сделать транспорт у ж\д вокзала удобнее для пассажиров.
В черте Казани спроектировано три канатных линии, с помощью которых можно будет добраться, помимо уже перечисленных направлений, и от «Корстона» до стадиона «Казань Арена». В планах проектировщиков организовать работу канатных линий так, чтобы казанцы могли оставлять свои машины на парковках «Казань-арены» и «Татнефть арены» и ехать далее на «канатке». Цена проезда составит 20 рублей, а машин в центре станет существенно меньше. Запланированный срок постройки – 10-12 месяцев. Строительство будет выполнено за счет частных средств, без привлечения бюджетных денег. Оценочная стоимость строительства галереи от вокзала до метро «Кремлевская» — 1,26 млрд рублей, а цена «канатки» «НКЦ – Татнефть арена» — 360 млн рублей. Проект окупится за 3-4 года.
Республиканские власти официально поддерживают строительство двух канатных направлений, убеждая инвесторов в нецелесообразности вложений в сезонное и малозагруженное направление от «Корстона» до «Казань Арены».