В Казани городской пассажирский транспорт оказался под угрозой полной остановки. Об этом сообщил сайт www.tatar-inform.ru. О бедственном положении транспортников города писали давно, но пока что никаких мер не принято.
Главная проблема заключается в том, что себестоимость поездки стала выше цены билета. Впрочем, и в других регионах давно происходит то же самое, это не именно татарстанский феномен. Везде этот вопрос решается по-разному: где-то отпустили тарифы на свободу, предоставив частникам сами устанавливать цены, где-то транспортники получают дотацию из местного бюджета, где-то сократили число рейсов.
Сотрудники автобусного парка Казани давно бьют тревогу: при стоимости проезда в двадцать семь рублей, в реальности перевозчики имеют лишь двадцать два, и то при условии тотального контроля за безбилетным проездом. Почему так? Дело в том, что местный бюджет компенсирует перевозчикам только часть денег от перевозки льготников, а именно восемнадцать рублей. А поскольку льготников много, то средняя цена за проезд, реально заплаченная людьми, и находится в отметке двадцать два рубля.
Экономисты же подсчитали, что себестоимость одной поездки уже перевалила за двадцать семь рублей. Транспортники настаивают или на повышении оплаты до тридцати, а то и до сорока рублей, или об увеличении дотаций из бюджета. Городские власти знают о проблеме и готовят меры для ее решения, однако автобусникам уже не хватает денег расплатиться за дизельное топливо, и они распродают подвижной состав.