Власти Набережных Челнов надеются, что регулировка светофора, который недавно был введен в строй, поможет в деле ликвидации дорожных пробок, возникающих в часы пик. Светофорный объект был установлен на одном из самых проблемных дорожных участков — на БСИ, обновленном прошлой осенью.
Но в том режиме, который ему задали, он пока не помог ликвидировать пиковые автопробки. Ринат Шаяхметов, возглавляющий челнинское предприятие «Транссигнал», пояснил, что регулировка светофора, которая уже проводится, продлится еще неделю. И только потом объект будет работать в постоянном режиме.
Шаяхметов рассказал, что, согласно ГОСТу, после монтажа светофор должен еще несколько дней находиться в режиме желтого мигания. Это важно, поскольку люди должны привыкнуть к появлению нового объекта. После «мигания» работу светофора можно регулировать. Наблюдать за ним и давать рекомендации в этот период будут сотрудники ГИБДД и транспортники. На этом нестандартном перекрестке требуется, чтобы светофор работал в течение дня, в частности, с утра и вечером, — в разных режимах.
А в Казани установлен говорящий светофор. Объект появился на пересечении ул.Декабристов с ул.Горсоветской. При включении зеленого сигнала, пешеходы слышат птичью трель и объявление о том, что переход разрешен. Перед завершением времени зеленого света снова звучит трель и предупреждение: «Заканчивайте переход!» Затем светофор отщелкивает оставшиеся секунды. Говорящий светофор существенно облегчит переход дороги для незрячих и слабовидящих пешеходов, но и на тех, кто видит хорошо, предупреждение явно действует — они ускоряют шаг и спешат поскорее покинуть проезжую часть.
Евгений Пыров, заместитель директора предприятия «Автоматизированная система для управления дорожным движением Казани», рассказал, что такой светофор в Казани — единственный и экспериментальный. Он установлен питерским производителем по инициативе казанских чиновников. После апробации станет понятно, будут ли еще такие объекты в столице РТ. Цена устройства — 18 000 рублей, и установка не дорога. Громкость сигнала зависит от времени суток. После 22.00 звук уменьшается автоматически. Минус оборудования в том, что на одной стороне дороги, у ТЦ «Тандем», голос светофора гораздо тише, чем у Горсоветской. А, если на перекрестке много машин или стоит грузовик, команду слышно очень плохо. Пыров предполагает, что так происходит из-за того,что звуковое устройство стоит с одной стороны, и при более узкой дороге слышно было бы лучше.
Завершается в Казани анализ самых проблемных городских перекрестков. На этом этапе специалисты должны были выполнить анализ действующей системы дорожного движения и дорожно-уличной городской сети. Затем на основании полученных данных будут созданы микромодели сложных перекрестков и оптимизировано светофорное управление на них. Далее разработчики предложат набор конкретных мероприятий для улучшения транспортной ситуации на всех этих перекрестках, — проинформировал транспортный Комитет казанского Исполкома.