Только при наличии электронного отчета о вождении можно будет теперь сдавать экзамен на права в ГИБДД. Так что, практика «просаливания» вождения в автошколах, вероятно, уйдет в прошлое. С введением новшества любой экзаменатор ГИБДД может проконтролировать, сколько именно часов и по каким маршрутам «наездил» ученик автошколы. Теперь порядок хода практических занятий в спецучреждениях Татарстан будет фиксироваться электронной системой контроля.
Распоряжение о пользовании этим сервисом уже подписано татарстанским премьером Ильдаром Халиковым. Из этого документа следует, что проект призван совершенствовать систему подготовки потенциальных водителей транспортных средств и повышение качества предоставления образовательных услуг в этой области.
Внедрить эту систему Правительству республики предложили сразу пара ведомств: Мининформатизации и связи РТ и Минобразования и науки.
С внедрением электронной системы всплывут все нарушения учебного процесса. Также электронная база данных учета времени занятий курсантов автошкол будет отличным способом профилактики нарушений в этой области. Благодаря системе, повысится уровень безопасности дорожного движения. Проект будет защищать потребительские права, позволив исключить коррупционные риски в отношениях между автошколой и ее учениками.
Идея системы родилась 5 лет назад, а внедрил ее впервые ООО«Юридический образовательный центр», опробовав новшество в нескольких татарстанских автошколах. а также в учебных заведениях Ярославля, Санкт-Петербурга и Иваново. Оценивал работоспособность системы и ее функционал и республиканский Центр информационных технологий, а также Министерство информатизации и связи. Заключения о работе системы было положительным, поэтому теперь есть основания для повсеместного внедрения системы во всех автошколах Татарстана.
Схема контроля проста: регистратор, выполненный на базе смартфона с GSM, в который встроен считыватель карт и фотоконтроль с определением GPS-координат будет фиксировать маршрута передвижения машины курсанта. Возможно применение 3G-сетей, Wi-Fi и персональных бесконтактных пластиковых карт курсантов, а также прочего специального ПО для связи с «облачными» сервисами в Интернете и ПК центра поддержки.
Цена за оборудование одного автомобиля подобными нововведениями составит порядка 3-4 тысяч рублей. Смартфонами с ПО для записи маршрутов будут обеспечивать автошколы операторы, на основе договора. Пользоваться регистраторами можно будет за 300 р в месяц с человека. Всего обучение длится 4 месяца, так что в сумму абоненсткой платы войдет и производство карты и оплата мобильного Интернета. То есть, каждое занятие будет начинаться с момента, когда курсант прикладывает к регистратору индивидуальную карту. Также будет сделана фотография «ученика». Конец занятия тоже будет отмечен прикладыванием карты. Данные о ходе занятий, пройденном объеме и оставшихся часах, курсанты смогут получать на свой электронный адрес. Также записи будут доступны администрации автошколы, проверяющим и инструкторам. За день до сдачи отчет с «накатанными» часами будет отправляться в ГИБДД, чтобы контролирующая и принимающая экзамен сторона могла просмотреть их. Минобраз РТ обещает внедрение системы в ближайшее время. Владельцы автошкол говорят, что на стоимости обучения введение новшеств практически не отразится. Однако многие эксперты называют систему спорной и пока не видят разницы в сдаче экзамена с записями и без них.
Внедрение системы будет очередным шагом на пути реструктурицазии автошкол и их повторного лицензирования.