
Фото: Яндекс.Картинки
В Куйбышевском водохранилище проведут полную очистку дна. Министр экологии Республики Татарстан Егор Тарнавский, выступая на совещании экологов на сессии национального проекта «Экология», сообщил, что основное внимание будет сосредоточено на подъеме затонувших в водохранилище судов.
Затонувшие суда представляют реальную опасность для экологии, потому что отравляют воду (ведь там дизельное топливо и смазочные масла), загрязняют водохранилище ржавчиной, представляют опасность для судовождения и для купающихся. В России было много случаев, когда люди, ныряя, получали тяжелые травмы из-за находящихся в воде затопленных судов.
Словом, все совсем не так романтично, как дайвинг в Красном море у затонувших торговых и военных судов. Как же затонули эти суда? Большинство были затоплены осознанно, чтобы не везти на утилизацию: во времена СССР разрабатывать металлолом было невыгодно, было полно новой стали. Поэтому отслужившие свое теплоходы и пароходы затапливали в специально отведенных местах.
Итак, экологи насчитали 85 затонувших судов (возможно, их больше). На подъем их нужны немалые денежные средства, пока что отпущены финансы на подъем только двадцать одного судна. В 20123 году планируют поднять 7 затонувших кораблей, а следующем году уже 14. Каких-то особенно примечательных кораблей среди этого списка нет. Поэтому, скорее всего, их отправят на металлолом, если не найдутся энтузиасты, желающие создать музей.
