Бизнес-издания Казани сообщают, что в гостиничном деле региона наметились новые векторы. Так, в последнее время 5 крупных казанских отелей были выставлены их владельцами на продажу. Речь о таких гостиницах, как «Олимп», который был отстроен к Универсиаде, «Экспресс-отель», бутик-отель «Бон Ами», 3-звездная «TatarInn» и «Мираж». Все выставленные на торги отели не входят ни в одну сеть и являются единичными. По мнению экспертов, продажа гостиниц — итог перенасыщения отельного рынка столицы РТ.
В таких сложных условиях остаться на рынке могут лишь сети отелей, и то, лишь уменьшая свои затраты за счет масштабов. Сейчас в Казани более чем достаточно гостиничных номеров, поэтому отельный бизнес в городе нерентабелен, ведь обещания властей по увеличению турпотока город, пока так и остаются лишь обещаниями.
Заметно, что для отельеров сейчас не лучшие времена и по такому фактору, как средняя цена за номер в отеле 3 звезды — Казань предлагает своим гостям разместиться почти вдвое дешевле, чем любой соседний регион. Примерно 7 лет назад отельный бизнес приносил хороший доход, ведь тогда было меньше гостиниц и почти не было сетевых отелей. Сейчас единичные отельеры на грани кризиса. По данным Ассоциации рестораторов и отельеров, загрузка местных гостиниц с начала года не достигает и 40%, кроме тех периодов, когда в городе проводятся массовые мероприятия.
Эксперты говорят, что продать гостиницы будет нелегко: цена высока, рентабельности нет, а у сетевиков есть конкретные требования к количеству и качеству номеров и пр. Снижение потока клиентов эксперты связывают с событиями на Украине: сократилось количество международных мероприятий, введены санкции — отменены конференции и т.д.