Семейный психолог Наталья Аблизина решила узнать, делают ли руководители татарстанских предприятий комплименты своим работникам. Подробности этого сообщил сайт www.kazanfirst.ru.
Психолог на одном из семинаров спросила руководителей организаций, хвалят ли они своих работников. Интересно, что руководители восприняли этот вопрос с удивлением, а некоторые даже в штыки. Многие полагали, что работника незачем хвалить, мол, от этого он только разбалуется.
Между тем, если вспомнить времена СССР, то там действовала система морального поощрения. Да, людям давали за хорошую работу премии, но не только. Передовиков и общественников награждали почетными грамотами. И это, как ни странно, давало реальный экономический эффект, который можно рассчитать. Люди стремились работать лучше, производительность труда росла. Поэтому меры морального стимулирования незаслуженно забыты. Сейчас максимум, на что может рассчитывать работник, — это премия, прибавка к зарплате. И все. Между тем похвала действует на работников очень хорошо. Руководителям надо научиться говорить сотрудникам комплименты.
Психолог рассказывала, как правильно делать комплименты. Если, например, сказать девушке, что у нее красивое платье, то это будет похвала дизайнеру или портному. Лучше сказать, что у нее хороший вкус. То же самое и в отношении работника: недостаточно сказать бухгалтеру, что она хороший специалист. Она это и так это знает. Лучше сказать так: «Ваш отчет очень хорош и не содержит ни одной ошибки, ничего не пришлось переделывать».
