Большой провал по-казански

12.05.2014 12:38 Происшествия

Большой провал по-казанскиНа казанском перекрестке улиц Качалова с Эсперанто, перекосило подземный переход для пешеходов. Ушла "в провал" одна сторона строения, стало невозможно открыть лифт, предназначенный для инвалидов, но люди продолжают пользоваться перекошенным переходом, не обращая внимания даже стоящие у входа ограждения.

Остановить людской поток удалось только с помощью металлических ворот. Формально подземный переход еще не сдан в эксплуатацию, так что, пешеходов опять отправляют на "зебру". Правда, наземный переход после строительства новой развязки стал намного опаснее: пересечь дорогу здесь теперь сложнее и опаснее, поэтому жители окрестных районов уже волнуются о сроках восстановления конструкции "подземки.

 

Напомним, генеральным подрядчиком реконструкции дорожной развязки на Эсперанто-Тихомирнова, к которой относится и перекошенный переход для пешеходов, был ПСО "Казань". Но директор ПСО"Казань" Р.Зиганшин предложил все вопросы по этому объекту задавать мостоотряду №3, которому по субподряду были переданы все работы по строительству подземного перехода были, так что и ответственность за "кривое" строительство несет именно эта организация, - заявлял Зиганшин, отметив, что налицо проектная ошибка.

Правда, в итоге исправлять ошибки все равно пришлось генподрядчику, поскольку у мостоотряда 3 оборудования для необходимого для укрепительных работ нет. Генподрядчик свою часть работ выполнил, теперь дело за 3-им мостоотрядом, который должен завершить работы и открыть переход. На звонки журналистов в этой строительной организации отвечать отказались, сославшись на занятость директора. Тогда представители СМИ обратились в Казанский трест инженерно-строительных изысканий, где Рафаил Галеев, являющийся главным геологом КазТИСИз, рассказал о вероятных причинах ЧП.

Галеев отметил сложные гидрогеологические условия в этой части города: здесь воды близко к поверхности земли, при слабом грунте с невысокой несущей способностью, это быстро вызвало деформацию конструкций перехода. Также спровоцировать подвижки в конструкциях перехода могли и колебания уровня воды в Куйбышевском водохранилище: этой весной уровень зашкалил, достигнув отметки в 53 метра. Есть у Галеева сомнения и в проекте конструкции, а также в соблюдении строителями технологии возведения перехода, ведь на таких почвах необходимо проводить дополнительные работы для укрепления оснований. Независимо от причин деформации, отмечает Рафаил Галеев, восстановить конструкцию перехода можно.

Постройка этого перехода обошлась Казани в 50 - 70 миллионов рублей, а вот цена переделок еще не известна. Понятно одно: устранение недоделок будет проведено за счет исполнителя работ.



Стоит почитать

Предыдущая Следующая