Большой провал по-казански

Большой провал по-казанскиНа казанском перекрестке улиц Качалова с Эсперанто, перекосило подземный переход для пешеходов. Ушла «в провал» одна сторона строения, стало невозможно открыть лифт, предназначенный для инвалидов, но люди продолжают пользоваться перекошенным переходом, не обращая внимания даже стоящие у входа ограждения.

Остановить людской поток удалось только с помощью металлических ворот. Формально подземный переход еще не сдан в эксплуатацию, так что, пешеходов опять отправляют на «зебру». Правда, наземный переход после строительства новой развязки стал намного опаснее: пересечь дорогу здесь теперь сложнее и опаснее, поэтому жители окрестных районов уже волнуются о сроках восстановления конструкции «подземки.

 

Напомним, генеральным подрядчиком реконструкции дорожной развязки на Эсперанто-Тихомирнова, к которой относится и перекошенный переход для пешеходов, был ПСО «Казань». Но директор ПСО»Казань» Р.Зиганшин предложил все вопросы по этому объекту задавать мостоотряду №3, которому по субподряду были переданы все работы по строительству подземного перехода были, так что и ответственность за «кривое» строительство несет именно эта организация, — заявлял Зиганшин, отметив, что налицо проектная ошибка.

Правда, в итоге исправлять ошибки все равно пришлось генподрядчику, поскольку у мостоотряда 3 оборудования для необходимого для укрепительных работ нет. Генподрядчик свою часть работ выполнил, теперь дело за 3-им мостоотрядом, который должен завершить работы и открыть переход. На звонки журналистов в этой строительной организации отвечать отказались, сославшись на занятость директора. Тогда представители СМИ обратились в Казанский трест инженерно-строительных изысканий, где Рафаил Галеев, являющийся главным геологом КазТИСИз, рассказал о вероятных причинах ЧП.

Галеев отметил сложные гидрогеологические условия в этой части города: здесь воды близко к поверхности земли, при слабом грунте с невысокой несущей способностью, это быстро вызвало деформацию конструкций перехода. Также спровоцировать подвижки в конструкциях перехода могли и колебания уровня воды в Куйбышевском водохранилище: этой весной уровень зашкалил, достигнув отметки в 53 метра. Есть у Галеева сомнения и в проекте конструкции, а также в соблюдении строителями технологии возведения перехода, ведь на таких почвах необходимо проводить дополнительные работы для укрепления оснований. Независимо от причин деформации, отмечает Рафаил Галеев, восстановить конструкцию перехода можно.

Читайте также:  Криминал: однокурсницы взяли в плен подругу

Постройка этого перехода обошлась Казани в 50 — 70 миллионов рублей, а вот цена переделок еще не известна. Понятно одно: устранение недоделок будет проведено за счет исполнителя работ.

Тест «Насколько вы умеете обращаться с деньгами?»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вводя e-mail и нажимая кнопку «отправить комментарий», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.