В Татарстане упал вертолет. Причины

08.07.2014 06:36 Происшествия

В Татарстане упал вертолет. ПричиныКрушение вертолета произошло в выходные в Татарстане. Его причиной по предварительным данным стало некачественное топливо, которое использовали владельцы вертолета.

Вертолет упал в 15.00 в субботу, 5 июля, в Новошешминском районе республики. Разбитая машина была направлена на комплексную техэкспертизу, первые результаты которой частично озвучил вчера Дмитрий Захаров, являющийся старшим помощником начальника Приволжского СУ на транспорте СКР. Он сообщил, что вертолет «Робинсон», принадлежащий компании «Ак Барс Аэро», выполнял рейс «Бугульма-Казань» и потерпел крушение у населенного пункта Слобода Архангельская. В результате аварии 33-летний пилот авиамашины был доставлен в районную больницу в тяжелом состоянии.

СКР считает основной версией ЧП техническую неисправность, наряду с ошибками пилотирования. Также отрицательную роль могла сыграть неблагоприятная погода: 5 июля был шквальный ветер и гроза. Сейчас рано делать окончательные выводы, поскольку проверка еще идет. Версии о причинах крушения могут меняться в зависимости от поступающей информации. К данному моменту из баков вертолета изъяты образцы топлива и смазочных материалов - они будут проверены на качество. А самой аварийной машине предстоит пройти комплексную экспертизу. Проверка сможет подтвердить или опровергнуть наличие признаков преступления: речь идет о возможных нарушениях по 263ст. УК РФ, которая называется "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта". Следствию предстоит ответить на вопросы о вреде, причиненном здоровью и сумме материального ущерба. В случае, если телесные повреждения окажутся тяжкими, а убытки будут более миллиона рублей, по факту крушения воздушного судна возбудят уголовное дело.

К слову, авиакомпания «Ак Барс Аэро» уже сталкивалась с крушением вертолета 2 года назад. Тогда авария привела к смертельному исходу для пилота. Правда, это была машина другой модели. Авария с ней случилась 6.04.2012 года в нескольких километрах от поселка Ямаши в Альметьевском районе. Тогда кроме пилота разбился Bell-407, который обслуживал нужды «Татнефти». Перегон "Бугульма-Казань" в прошлый раз также выполнялся без пассажиров. МАК во время следствия по было установлено, что 50-летний пилот имел 214 безаварийных часов налета на этом вертолете. Авария случилась с ним во время второго после отпуска вылета. МАК пришла к выводу, что Bell-407 разбился из-за того, что его командир «потерял контроль за высотой», тогда с пилотом тоже сыграла злую шутку погода. Из заключения экспертов следует, что главная ошибка пилота была в том, что он должен был при такой погоде вернуться на аэродром вылета или запасную площадку.



Стоит почитать

Предыдущая Следующая