Вы задумывались, хоть раз над тем почему некоторые ваши покупатели уходят от вас безвозвратно? Думали ли о том как можно вернуть основную их часть. В этой статье приведены факторы, которые влияют на потерю клиентов, и способы их возврата.
1—2% ваших клиентов умирают (в прямом смысле этого слова), естественно таких клиентов уже не вернуть, и стоит с этим смериться.
3—5% переезжают в другие города, регионы, страны. Ведите свою клиентскую базу, просите их контактные данные (это должно происходить ненавязчиво). В качестве примера: вопрос к клиенту «Можем ли мы с вами связаться и предупредить если у нас появятся товары по выгодной цене?», если поступит согласие — предложите несколько вариантов общения: СМС, скайп, звонки на телефон, электронная почта и т. д. Используйте на сайте подписной механизм на ваши обновления, некоторые люди сами желают быть в курсе всех событий вашей компании. Но самое главное для успешной реализации по сохранению клиентов покидающих ваш город, это грамотно сконструированная служба доставки.
8—10% клиентов уходят к конкурентам, так как находят у них более выгодные условия для реализации своих потребностей чем у вас. Здесь все просто: следите за тенденциями развития ваших конкурентов, наблюдайте за их ценами. Сделайте все чтобы быть выгоднее чем они, вы больше потеряете если от вас отвернуться ваши клиенты чем от того, что вы занизите цену на несколько процентов, это факт! Также не забывайте про бонусы, и накопительные балы за приобретения товара или услуги, это будет отличным мативатором для клиентов чтобы в следующий раз они пришли именно к вам.
8—10% считают что больше не нуждаются в ваших товарах и услугах. Убеждайте своих покупателей и заказчиков, что ваш ассортимент постоянно растёт (только в том случае, если это именно так, иначе потеряете свою репутацию). В качестве примера: «Спасибо за покупку, обязательно приходите к нам ещё, скоро к нам поступят в продажу различные дополнение к вашему …!»; «Поздравляем с покупкой, помните в случае чего у нас есть все запчасти и аксессуары для вашего …!».
13—15% уходят от вас из-за того что вы не удовлетворяете их потребности, понятно что не к каждому покупателю можно найти особый подход, но задуматься над этим стоит. Простые инструменты для бизнеса такие как: техническая поддержка, сервисный ремонт, возможность замены брака и т. д. могут повысить к вам доверие, и завоевать уважение со стороны клиентов. Книга жалоб и отзывов позволит вам вести мониторинг ваших ошибок, и поможет в дальнейшей модернизации вашей компании.
Остальные 50% просто забывают про вас. Здесь либо реклама плохая, либо вы сами им не напоминаете о себе. Дарите подарки с вашим логотипом, какую ни будь безделушку, но чтобы она всегда была у них на виду: календари, ручки, магнитики на холодильник и т. д. Делайте специальные наклейки-стикиры на ваши товары с вашими контактами. Запустите такие элементы маркетинга как сарафанное радио и акция «Приведи друга!». Также рекламировать свою фирму можно путем добавления в интернет каталог фирм и компаний.
Давайте рассмотрим основные ошибки которые допускают владельцы своего бизнеса:
1. Отсутствие системы общения со своими клиентами.
2. Отсутствие полезной информации о товарах и услугах.
3. Некомпетентные специалисты в техническом отделе и отделе продаж.
4. Отсутствие гарантии и возможности сделать быстрый возврат.
5. Неправильное ведение рекламной компании.
6. Отсутствие обновлений ассортимента товаров и услуг.
7. Высокие цены.
8. Некачественный товар.
9. Не соответствующая арендуемая площадка.
10. Неправильный подход к клиентам.
