Россияне всегда любили марку Форд за отличное качество автомобилей, доступные цены, а также, возможно, за исторические корни: ведь Генри Форд, как ни крути, был основоположником массового выпуска именно народного автомобиля и устроил революцию в автосборке, предложив конвейер. Который позже много ругали как орудие эксплуатации трудящихся масс, но он до сих пор жив и применяется на любом автомобильном заводе.
Когда бренд Форд в лице фирмы Ford Soller пришел на российскую землю, все автолюбители были безумно этому рады: ждали удешевления автомобилей и новых рабочих мест. Так и произошло, корпорация построила несколько заводов: во Всеволожске собирали Фокус и Мондео, в Набережных Челнах — Фиеста и ЭкоСпорт, в Елабуге — Куга, Транзит, Торнео и Эксплорер. Эти заводы действительно дали много рабочих мест (несколько тысяч).
Однако после прошедших экономических кризисов покупательная способность населения упала, и продавать машины стало некому. Затраты перестали оправдываться, и компания решила закрыть автосборочные заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также завод двигателей в Елабуге, оставив только небольшое производство по сборке коммерческих фургонов Форд Транзит.
Таким образом, в Татарстане более 1000 человек ждут увольнения, но им на помощь пришло руководство завода КамАЗ. Как стало известно, всем желающим из числа уволенных будет предложено пройти переобучение и получить работу уже на заводе КамАЗ на сборке грузовиков, в том числе, что особенно отрадно, без потери зарплаты.