Удачно завершились испытания современного маневрового тепловоза ТЭМ28, которые проводились в локомотивном депо города Пензы. Разработанный и построенный Брянским машзаводом локомотив, недавно вернулся на родное предприятие после отработки трехсотчасовой программы.
По заявлению заместителя главного конструктора предприятия Ю. Дуликова, испытаниями ТЭМ28 полностью подтверждены заложенные в него характеристики. Так, локомотив предоставляет возможность оперирования его с составами, общий вес которых достигает 7000 тонн. К слову, широко распространенный серийный тепловоз ТЭМ18ДМ может работать с составами только до уровня 2700 тонн.
Превосходные результаты ТЭМ28 показаны и при тестировании на сортировочной горке, считающейся у железнодорожников одним из наиболее сложных испытаний. Несмотря на возможность работы со сверхтяжелыми составами, новый транспорт имеет расход топлива даже меньший, чем у ТЭМ18ДМ. Благодаря этому на высоком уровне оказались не только экономические, но и экологические показатели локомотива, что открывает ему широкие перспективы на ниве зарубежных продаж.
Работавшие с ТЭМ28 машинисты также хорошо отозвались о новой машине. Среди технических преимуществ тепловоза ими отмечены отличный круговой обзор, достигающийся благодаря новой планировке кабины, наличие системы кондиционирования воздуха и микроволновой печи. Последние новшества существенно улучшают комфортность работы локомотивной бригады.
Изготовление установочной партии данных тепловозов должно начаться в 2017, сразу после того, как будет получен сертификат установленной формы.
