В ЦАГИ им. Жуковского проведены продувочные испытания модели перспективного тяжелого транспортного экранолета. Эта модель – прообраз аппарата, который в будущем сможет заменить собой дорогие авиалайнеры, перевозя объемные и тяжелые грузы.
Крупные экранопланы впервые начали проектировать еще во времена СССР. Но тогдашние проекты уже устарели и требуют серьезной доработки. В 2015 в Нижнем Новгороде приступили к работе над универсальной платформой, способной работать над океанскими просторами.
Сейчас наиболее перспективная модель была испытана в продувочной трубе ЦАГИ им. Жуковского. Как сообщили представители института, испытания пошли успешно. В ходе продувок модель уверенно держалась над разными типами поверхностей, имитировавших льды, земные ландшафты и открытую воду.
Предполагается, что готовый экранолет сможет стартовать с обычных аэродромов, проводить полет на высоте 3-12 метров, используя для передвижения эффект «воздушного экрана». Дальность его полета может составить до 5,5 тыс. км.